"Вуалехвосты. О дружбе или любви" Алина Болото

 фото из интернета

фото из интернета

У меня сегодня получился день, посвященный живности, так расскажу одну свежую историю.

Я недавно показывала золотых рыбок, одна из которых живет у нас с 2014 года. Мы тогда взяли пару малышей, они постепенно росли, а тут началась война, разбабахали подстанцию, постепенно сели батареи и вместо нормальной аэрации с нормальным компрессором жили эти ребята на ручной продувке. Муж смастерил некое приспособление, которым можно было нагнетать в аквариум воздух вручную. Однако они выжили и дождались нормальных времен, когда появилось электричество.


Хоть брали мы и пару, но у золотых рыбок непросто понять, кто там мальчик, а кто девочка. Один из пары второго всячески угнетал, бил, притеснял и загонял в угол под фильтр. Мы не вмешивались, потому что дела семейные.

Потом этот самый агрессор сильно  заболел. А я тогда в рыбьих болезнях не разбиралась совсем, что делать не знала. В общем, он помер! А второго мы успешно пролечили, но жил он в печали и продолжал из укрытия выходить редко.

Через время взяли еще пару молодых золотых рыбок и посадили всех вместе. Что здесь началось! Молодые нещадно начали бить ветерана, не давали ему есть, он сильно похудел. Когда ему откусили хвост, я психанула и отсадила его отдельно в малый аквариум. Где он и продолжал жить в печали, изредка выходя из укрытия под фильтром. Хвост через время отрос.


А та молодежь активно дралась между собой, и гоняла тогда еще проживавших у меня гораздо более крупных по размеру гурами. Что уж там не задалось, возможно, один все-таки был слишком агрессивен, но второй стал понемногу хиреть-слабеть и в заключение помер.

Я долго смотрела на два аквариума, которые требовали полноценного ухода. В конце концов, я засунула молодого и прыткого в аквариум к ветерану, которого отныне буду называть пожилой дамой. Дама удивилась, молодой растерялся. На тот момент он был уже не мал, примерно вполовину дамы, столь же прыток и умел с размаху бить того, кто идет к кормушке.

Я поставила две кормушки. Молодой начал метаться между двумя кормушками, поспеть на обе было трудно, но он старался. Но дама настойчиво занимала собой одну из кормушек. Через какое-то время они таки ели рядом, хотя и наперегонки.

Потом я решила вернуть пару в большой аквариум к проживавшим там на тот момент гуппи. Когда появились золотые, гуппи резко ушли в окопы, подозревая в них акул. Просидели сутки, поняли, что их не едят, и сразу обнаглели. Я поставила три кормушки. Гуппи успевали посетить все три.

Самое интересное, что после переселения в большой аквариум молодой от своей пары не отходил. Он не только перестал ее бить, но и везде старался быть рядом. Вместе с ней полез в укрытие под фильтр, хотя у кормушки все равно старался оттеснить. Прожили они так с полгода.

А потом случилось нечто непредвиденное. Дама перестала есть и просто улеглась на дно. Внешних признаков болезни почти что не было, не считая некоторой ассиметрии  в движении. Похоже, на проблемы с воздушным пузырем. Не слишком хороший прогноз в таком случае.

И молодой лег на дно рядом. Поднимется поесть и возвращается. Я полагала, что дама не выживет. Очень было жалко молодого, потому что тот реально убивался за ней.

Гуппи временами наглели невероятно, и с моей точки зрения, пытались уже начать есть даму, хотя, возможно, они просто собирали с нее осевшие частички корма. Молодой психовал и начинал бить их носом.

Через три недели дама внезапно поднялась и поплыла к кормушке. Молодой растерялся. Я тоже, потому что в последнее время я не насыпала корм в ее кормушку. Тогда она пошла и обнесла кормушку гуппи. Я тут же снова наполнила все три, и она вернулась к своей. Молодой радостно ткнул свой нос рядом.

Сейчас они по-прежнему едят наперегонки. Временами дама встает на хвост, подозреваю, что болезнь полностью не ушла, возможно, еще вернется. Но они весело едят, и никто никого не бьет, не мучает и не загоняет в угол. Никогда бы я не подумала, что у таких простых созданий есть нечто, чуть сложнее инстинкта!




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Марофон "Ни дняКПМ"

21.11.22 Оборудовала новое (старое) рабочее место