№1 Больше года. Разбор полетов. "Пачка маргарина"

 Больше года прошло с последней окололитературной попытки в этом блоге. За это время все стало настолько другим, что литература как-то резко отошла на задний план, что не есть хорошо!

Очень мне хочется резко перейти на народную речь, но не буду нарушать традиции. Не для этого заведен блог.

Вот уже пару дней прокачиваю тему нескольких зависших у меня произведений. Наглухо зависло продолжение Тайфуна, новая фэнтезишка и даже перевод в цифру старого романа "В мире - ветер", написанного когда-то совместно с Еленой Кулинич.

Вот с него и начну разговор. Цифровала я его, цифровала, а потом поняла, что текст требует настолько глубокой правки, что проще его бросить, чем возиться дальше. С одной стороны - это нормально для такого старого текста. С другой стороны - отчего я вообще решила, что надо его трогать? Это потому, что мне жалко несколько кусков? И это тоже. А вообще-то, это просто было недоразумение. Я как раз привела в порядок свою бумажную библиотеку и отчего-то решила, что привести в порядок старые тексты - это хорошая идея. Не-а! Плохая. А куски, возможно, я оттуда просто достану и пущу в ход. Посмотрим.

Фэнтезишка. Ну да, юмористический тон очень не вяжется с современностью. И что? Сейчас пойдут наезды. Потому что я только что вытирала ноги об один свой старый рассказик. Потому что мне перестал нравится его юмористический тон. И это тоже нормально! Что перестал.

Но я тут наспех сделала коротенький его разборчик. И внезапно обнаружила совершенно для меня оставшуюся ранее не замеченной деталь. Дело не в юморе. Героиня, по сути, проблемна. Она берется за дело, которое ей не по душе, делает его, морщится и все равно делает. Это я сейчас о "Пачке маргарина" говорю. То, что там все хэппи-эндом закончилось, это как раз нормально. Ненормально отношение героини к ситуации. А почему? А потому что самое большое ха-ха - это отношение героини к себе.

И да, все это можно было бы сделать качественнее, если бы было желание заниматься этим рассказом сегодня. Но смысла в этом нет. Зато есть понимание приема, который назовем "дурашливостью". Он настолько часто сейчас обкатывается и в книгах, и в мультфильмах, что даже я его замечаю. Это когда все не всерьез, понарошку. Царство понарошку, царевич понарошку, богатырь понарошку, ведьма всех одной левой пяткой. Мы все понимаем, что герои как бы играют в сказочный мир, но они-то явно наши современники. Поэтому к миру они относятся свысока: "Ладно, чего уж там! Поиграем в вашу сказочку, но мир - обсмеем".

В хорошем исполнении это даже и выглядит неплохо! Для детей младшего возраста. К сожалению, этот прием перерос детские произведения и полез в более старшие. И что у нас получается в результате? Глубочайшая инфантильность взрослых людей! Это я сейчас не говорю о сохранении в себе детства, что обычно есть благо, потому что позволяет не терять свежесть восприятия, как минимум, как максимум, служит базой для творчества и для сохранения позитивного взгляда на жизнь. А инфантильность у нас что в этом случае? Сейчас я "всех одной левой", а когда наступает закономерный облом, то или скукоживание со стенаниями, или всехненавижу. Не-е! "Такой хоккей нам не нужен!" 

То есть. Что имеем? Отчетливое нежелание наступать на эти грабли в дальнейшем. Поэтому. Или героиню новой фэнтзишки сдергиваем с неба на землю, или... Есть прекрасный выход, даже уже и обкатанный, как минимум, дважды. Во втором Тайфуне и в Сибанте, когда особо "взлетающего" героя со страшной силой гасим демонстрацией реальных обстоятельств, которые вовсе не похожи на то, что он там сообщает читателю.

А в чем сейчас облом? Я так увлеклась героиней с ее приколами, что мир вокруг просто не существует. Оно мне надо, такое счастье? Это и есть грабли. И идеей, как с граблей сойти, я займусь не сегодня.

P.S. Чисто технический момент. Надо ли вводить здесь нумерацию для окололитературных материалов? С учетом того, что я хочу рассмотреть здесь еще "Убежище" и "Накопитель", наверное, надо. Помним о цели: убрать ерунду и достать полезное из цикла для совершенно нового произведения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Марофон "Ни дняКПМ"

21.11.22 Оборудовала новое (старое) рабочее место

Первый апрель "никому не верь"!